В велотуризме без велосипеда далеко не уедешь. В больших городах есть пункты велопроката, где можно подобрать себе хорошего «конька» и снаряжение. Есть велопрокат в других городах и даже некоторых селах. Но если вы не собираетесь ограничиться одной поездкой в жизни, то все-таки купите свой байк.
Вы сможете его хорошо подстроить под себя, следить за его состоянием и всегда быть в нем уверенным. Кроме того, не надо будет думать о том, когда его братья в прокате, когда возвращать и что оставить за него в залог.
Если откровенно, первый велосипед выбрать достаточно легко, поскольку идеального байка на все случаи жизни не бывает. Кроме стандартного набора отличий, (тип байка, ценовая категория, бренд, размер рамы, качество колес, вилки и «навеса»), есть еще и индивидуальные требования к геометрии рамы, посадки, которые вы сможете почувствовать только со временем. Поэтому при покупке первого велосипеда прежде ориентируйтесь на свои деньги, мечты и советы менеджеров из продажи.
Прежде чем идти в магазин, определитесь, для чего вам велосипед: куда планируете ездить (в магазин за пивом, тропинкам парка, в горы с палаткой), как часто собираетесь это делать и насколько могут измениться ваши требования впоследствии. Об этом вас непременно спросят менеджеры. Поговорите с продавцами в нескольких магазинах, и у вас появится представление, какие велосипеды бывают, какие вам подойдут и какой из многих станет именно вашим железным конем, вашей опорой и поддержкой в туристической жизни.
Рекомендации покупателю:
Покупка (не только велосипеда) должна быть обдуманной и взвешенной. Главный принцип – разумная достаточность. То есть, покупаем то, что требуется, за наименьшую цену.
А современный велосипед – машина сложная, и подходить к покупке надо серьезно. Почти так же, как при покупке автомобиля. Хотя бы потому, что велосипед – это тоже транспортное средство.
Итак, что такое - идеальный велосипед. Вот его отличительные признаки:
- Велосипед должен быть легким (его придется иногда таскать на себе).
- Велосипед должен быть прочным и надежным (чтобы не заниматься ремонтом после каждой поездки)
- Велосипед должен быть ремонтопригодным (чтобы запчасти можно было купить в вашем городе)·
- Велосипед должен быть легко управляемым (чтобы можно было ехать по узкой извилистой тропинке)·
- Велосипед должен быть устойчивым и безопасным (чтобы его не водило из стороны в сторону)·
- Велосипед должен быть быстрым и приемистым (чтобы на нем можно было быстро разогнаться).
- Велосипед должен хорошо ехать по плохим дорогам (чтобы не слезать с него перед каждой лужей)·
- Велосипед должен стоить не больше… гривен (чтобы можно было дожить до следующей зарплаты)·
- Велосипед должен вам понравиться. (Это – самый важный критерий, ибо только в этом случае катание доставляет удовольствие).
Понятно, что идеального велосипеда в природе не существует. На каждом шагу появляются противоречия и антагонизмы. Например, хотим уменьшить массу – но тогда уменьшается прочность. Повышаем прочность, стараясь не потерять в весе – возрастает цена.
Понятно, что любой выбор всегда является компромиссом. Производители велосипедов тоже осознают этот факт, и выпускают различные велосипеды для самых разнообразных целей. Какой велосипед лучше? Смотря для чего. Никому ведь не приходит в голову спрашивать, какой автомобиль лучше – легковой или грузовой. И так понятно, что это зависит от того, что вы собираетесь возить на этом автомобиле. Кому-то лучше всего подойдет, например, автобус, а кому-то цементовоз.
Источник статьи: bike-repair