Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Путь велосипеда в 210 лет!

Категория: Новини
Создано 19.11.2010 Автор: Максим

bike artamonovaВелосипед – двух- или, реже трехколесная машина для передвижения с приводом от педалей. Различают дорожные велосипеды, спортивные, для перевозки небольших грузов и другие.

Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил от Верхотурья на Урале в Москву. Путь в оба конца составил 5 тыс. км. Боле чем на полвека уральский механик опередил техническую мысль того времени. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова. Тот далекий теперь уже день – 15 сентября 1801 года – и считается «днем рождения» велосипеда. Судьба тележки Артамонова оказалась печальной: она была присоединена к царской коллекции редкостей и вскоре забыта.

Второе рождение велосипеда состоялось в 1808 году в Париже, где появился двухколесный самокат без рулевого управления. Седок передвигался, по очереди отталкиваясь ногами от земли. Несмотря на свое несовершенство, это транспортное средство развивало довольно большую скорость, за что и получило свое название: «велосипед», в переводе с латинского – «быстрые ноги».

В 1815 году немец К. Дрез установил на велосипеде рулевое управление, а в 50-х годах XIX века его соотечественник Ф. Фишер оснастил переднее колесо шатунами и педалями. Так была заново возрождена схема Артамонова. Стремясь увеличить быстроходность велосипеда, конструкторы стали делать переднее колесо побольше (до 180 см!). Заднее же колесо оставалось маленьким (около 30 см). Так получилась машина, которую назвали «паук».

Вскоре после этого в мире начался настоящий велосипедный «бум». В одном только 1892 году во Франции была выдана тысяча патентов на новые велосипедные конструкции, в Англии – 2 400; в США – 4 000! И к концу XIX века велосипед обретает вполне современные очертания. Англичанин В. Томпсон придумал, а шотландец Данлоп приспособил для велосипеда пневматические шины. Г. Иванов усовершенствовал их, предложив раздельную камеру и покрышку.

В наши дни на свете существует многое количество велосипедов самых различных размеров и конструкций, даже велосипед с солнечным двигателем. «Едет, пока солнце светит», так звучали слова из песенки, которую распевали присутствующие при успешном испытании велосипеда с солнечным двигателем. Его создатель Алан Фримен сконструировал панель из 98 фотоэлементов, служащих для подзарядки батареи в 12В. Она питает электромотор велосипеда. Накопленной энергии достаточно для преодоления расстояния в 50 км с максимальной скоростью 24 км/ч. В солнечные дни велосипедист не пользуется электробатареей: энергия от фотоэлементов передается непосредственно двигателю. Правда в этом случае скорость снижается до 13 км/ч.

Велосипед пользуется у нас в стране заслуженной любовью. Велосипедистов можно встретить повсюду: на улицах городов, на шоссе, проселочных дорогах и лесных тропах. Люди разного возраста и профессий по достоинству оценили этого «стального коня».

В России первые велосипеды (машина Артамонова была забыта) появились в 70-х годах прошлого века, а первые состязания велосипедистов были проведены в 1883 г. в Москве. Современный велосипед, сверкающий лаком и никелем, с упругими резиновыми шинами, круто изогнутым рулем и трубчатой рамой прошел долгий и сложный путь, прежде чем превратился из неуклюжего железного «костотряса» (так не без оснований называли первые велосипеды) в легкую быстроходную машину.

Первым велосипедистам приходилось плохо, когда они ехали по неровной дороге: железные колеса их машин не были «обуты» в резиновые шины, смягчающие удары и толчки. Позднее стали делать шины из сплошной резины. Затем шотландский врач Данлоп предложил надевать на колеса наполненные воздухом резиновые трубки – это уменьшило вес велосипеда сразу на несколько килограммов.

А еще несколько лет спустя на покрышки стали наносить рельефный рисунок, чтобы усилить сцепление колеса с поверхностью земли. Такая рифленая покрышка и теперь применяется на всех дорожных машинах.

Современная промышленность выпускает различные типы велосипедов. Самые распространенные из них – дорожные. У них длинная рама, выгнутая передняя вилка, мягкое пружинящее седло и широкие шины, на которых легко ехать по песчаной или грязной дороге. Во втулке заднего колеса имеется ножной тормоз. На такой машине можно отправиться на загородную прогулку, на работу или в школу. Она прочна и неприхотлива.

Коментарі:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Sunday the 20th. (C)zig-zag.org.ua ---> При взятті матеріалів, фотографій з сайту, активний лінк обов'язковий!