Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Как не напартачить в выборе картриджа?

Категория: Технозона
Создано 02.01.2012 Автор: Максим

miniРазговор пойдет о таком важном элементе в велосипеде как кареточный узел. Сейчас на рынках такое изобилие деталей, каждая кажется надежной да и сумма частенько не гарантирует ее качества и надежной работоспособности. Размер, фирма, вид, тип соединения играют не маловажную роль. Здесь хочу еще раз предостеречь, что деталь выбирать надо с умом, полностью разобраться в ней и понять подойдет она вашему велосипеду или нет.

Предостережения мои не напрасны. Однажды при езде по городу моя узловая каретка начала сбоить, неприятные звуки, треск, хруст, люфт - все это атрибуты неисправной или выходящей из строя каретки. Велосипед у меня не сильно дорогой фирмы, изначально картридж у меня не был внедрен. Это была обыкновенная ось и два подшипника, которые разлетались, ну, 1 раз в два месяца. Год назад, будучи наивным человеком, мне надоело менять эти маленькие ненадежные подшипники и по совету друзей решил купить картридж.

После покупки быстренько бросился ставить новую деталь. Все красивенько разобрал, поставил картридж, стал надевать шатуны на ось и... Мне пришлось разочароваться... Моей злости не было предела...

Оказывается в выборе картриджа надо было особое внимание уделить длине самой оси в картридже и типе соединения ее с шатунами. Шатун со звездами настолько плотно прилегал к раме, что самая малая звезда цепляла раму велосипеда. Конечно же оставить все это так нельзя.

Хочу дать совет. Если Вы собираетесь купить картридж, то изначально замеряйте его размеры штангенциркулем, либо возьмите ось с вашего велосипеда с собой.

На этот раз я обратился на базар, а не в магазин. Местные умельцы мне все рассказали и показали. Взяв картридж с осью нужного размера, вопросов больше не возникло. Поставил, зажал, езжу до этого дня.

И еще относительно типов крепления. Мне два встречались, возможно есть и другие варианты.

Гаечные с резьбой на оси. На оси нарезана резьба. Надев шатун на ось, зажимаешь его гайкой. Довольно просто и надежный тип крепления. У меня такой тип крепления, вопросов не возникало, откручивался сам в дороге только раз, да и то по моей вине.

karetka_s_gaykoy

Каретка с гаечным типом крепления

Шестигранный болт с внутренней резьбой на оси. В самой оси высверленная резьба и надев шатун на ось, зажимаешь его болтом. Такой тип крепления мне не очень нравиться. Дело в том, что у одного из моих друзей подобный тип крепления есть на велосипеде. Болт почему-то очень часто раскручивается и приходится часто останавливаться и поджимать его.

karetka_s_boltom

Правда есть и обратная сторона медали. Несмотря на то что картридж являет собой не разборную конструкцию, его нельзя обслужить. И при первых неполадках нужно просто выбросить старый и купить новый. В среднем при интенсивном катание картридж вылетает через год дешевый и полтора-два более дорогой. Но оно того стоит.

Я не гуру, но это мое мнение и наблюдения. Рад буду услышать ваши комментарии по этому поводу.

Коментарі:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Sunday the 20th. (C)zig-zag.org.ua ---> При взятті матеріалів, фотографій з сайту, активний лінк обов'язковий!