Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Нам такие велодорожки нужны?

Категория: Новини
Создано 07.06.2011 Автор: Максим

velodorozhkaВ конце октября в Киеве случилось весьма знаковое для местных велосипедистов событие – премьер-министр Украины Николай Азаров торжественно открыл первую велодорожку в украинской столице.

Она расположилась по таким улицам, как Днепровская набережная, Здолбуновская, Тепловозная. Это все было приурочено к подготовке Киева к проведению Евро-2012, а также решению тотальных автомобильных заторов. Казалось, нам всем (кто хоть в какой-то мере переживает или интересуется велосипедной жизнью) нужно радоваться и гордится этим. Но на самом деле не все так гладко и красиво, как было представлено общественности.

Для начала разберемся и определимся, что подразумевает под собой понятие «велосипедная дорожка».

Велосипедная дорожка – это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов. Если велосипедная дорожка является частью дороги общего пользования, то она отделяется от проезжей части разделительной полосой, бордюром или только разметкой.

Что же мы увидели, когда решили своими глазами лицезреть сие ноу-хау города?

1

Как видим, разметка велодорожки нарисована прямо на тротуаре для пешеходов. Сразу же обращаемся к официальным правилам дорожного движения Украины (ПДД), статья 6.7 (пункт «в») которых гласит:

«Водителям мопедов и велосипедов запрещается двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под надзором взрослых)».

Дорожка нарисована не на дороге, она также не является отдельной дорогой. Велодорожка нарисована на тротуаре, соответственно таковой не может считаться.

На этом привычное для украинского законодательства «несовершенство» и «несоответствие реальности» не заканчиваются. Права пешеходов-то в данном случае ущемляются, ведь места для движения стало меньше, а двигаться по велосипедной дорожке запрещают все те же правила дорожного движения:

«Движение по велосипедной дорожке разрешено только на велосипедах, пешеходы могут передвигаться по ней только в случае отсутствия тротуара или пешеходной дорожки».

В данном случае тротуар не отсутствует как таковой, и казалось бы места достаточно. Но что же наши любимые пешеходы? Да им глубоко все равно мягко говоря для кого эти белые линии и синие знаки предназначены.

Многие из них конечно не знают наших правил дорожного движения, но такое же большое количество людей идут специально по велодорожке, чувствуя себя особенными, как будто она нарисована для особенных пешеходов, то есть для них. Так как же быть?

Меня, как велосипедиста возмущает, что ты едешь по законно выделенной тебе территории, а тебе при этом приходится каждые 30 секунд либо объезжать «чужаков» (что является более простым и быстрым способом, но одновременно является нарушением, так как мы начинаем движение по тротуару, что строго запрещено ПДД), либо звенеть, сигналить, говорить, просить, кричать чтобы они ушли с дороги (при этом придется сбавить скорость ведь велосипед едет бесшумно, а уступают дорогу они медленно и неохотно).

Одновременно меня, как пешехода возмущает тот факт, что на тротуаре я должен следить за тем, чтобы не заступить за запретную линию, хотя велодорожки на тротуаре как таковой не должно быть. Мало того, что страшно переходить дорогу на пешеходных переходах, где есть большая вероятность быть сбитым автомобилем (в ночное время эта вероятность увеличивается в разы), так я еще на относительно безопасном для жизни тротуаре должен подвергаться опасности столкновения с велосипедом.

Ну повозмущались и хватит. Ведь нас если и услышат, то очень много времени для этого понадобится.

Давайте посмотрим на качество этой первой дорожки для велосипедистов.

2

Характерно для украинских властей вне зависимости от политической окраски.

Прошло меньше месяца, а краска в некоторых местах уже начала исчезать, ведь красили то не только по асфальту, но и по земле.

3

Конец и начало велодорожки.

Такие обрывы встречаются возле каждого въезда во двор. Что это значит? Я должен слезть с велосипеда, перейти вместе с ним этот въезд в качестве пешехода, снова залезть и поехать дальше? Супер!

Вот такие нелепости я оставлю вовсе без комментариев

4

5

6

Ну, а по следующей фотографии видно какой профессиональный подход к делу был (либо не совсем трезвый):

8

И внимание гвоздь программы:

9

10

От увиденного на последних фотографиях я чуть со смеху не упал. Все через одно всем известное место сделано, впрочем, как всегда.

Конечно после всего увиденного и написанного можно сослаться на то, что мол «первый блин комом», это была всего первая велодорожка Киева, следующие будут значительно лучше и продуманнее, но…

Ведь если разобраться, то это не первая велодорожка Киева, а вторая! Примерно в 2005 году совсем недалеко от велодорожки на набережной была открыта экспериментальная дорожка для велосипедистов по улице Григоренко от перекрестка с улицей Княжий Затон до начала улицы Анны Ахматовой. Была такая же история: разметка и знаки на тротуаре, все красиво...

Начиналась она непонятно где и зачем, также и заканчивалась. К сожалению у меня нет фотографии велодорожки в изначальном виде. Пришлось воспользоваться сетью Интернет:

11

Почему в новостях и официальных сообщениях забыли о ней упомянуть? Хм… А может потому, что сейчас она совсем не напоминает велодорожку?!

12

13

14

Былой разметки практически не видно, пара синих знаков висят больше для посмешища, а не для определения значения дороги, автомобили стоят на всей протяженности бывшей велодорожки. Мало того на большей части велодорожки нарисована новая свежая, обновляемая свежей краской разметка. Только она не для велосипедистов, а для стоянки автомобилей близ лежащих кафе.

От увиденного сердце обливается кровью. Но где-то внутри, очень глубоко, все равно остается надежда, что велодорожку на Набережной ожидает совершенно противоположная судьба. Сам факт, что она появилась, и о ней говорили первые лица государства, это уже очень хорошо! Хочется верить, что она станет началом обещанных изменений, что она будет действительно первой из обещанных 17-ти, что оставшиеся 16 будут действительно построены, и не просто размечены на тротуарах, а будут отдельными либо выделены на дорогах, что по ним действительно можно будет ездить, что они будут связаны между собой, что автомобилисты начнут уважать велосипедистов, что велодорожки будут проходить по всему городу, а не по территории заводов. И в конце концов чтобы при их строительстве власть думала не о том, чтобы было, что написать в отчетах о проделанной работе, а думала в первую очередь о велосипедистах и перспективах развития велосипедного транспорта.

Многие европейские города решили множество городских проблем благодаря стимулированию и финансированию велотранспорта и велоспорта. Почему бы не воспользоваться успешным опытом других в полной мере уже сейчас?

Источник статьи: Дмитрий Пушкарь, EBPO.com.ua

Коментарі:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Monday the 23rd. (C)zig-zag.org.ua ---> При взятті матеріалів, фотографій з сайту, активний лінк обов'язковий!