Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Как выбрать велосипед?

Категория: Новини
Создано 01.06.2011 Автор: Максим

vubor veloПри покупке нового велосипеда не только новички задаются этим не совсем простым вопросом. Сейчас я расскажу Вам, как выбрать велосипед. Есть всего один критерий, который позволит точно определить сделали Вы правильный выбор или нет, о нем я расскажу в самом конце статьи, а пока остановимся на технической части вопроса. В самом упрощенном, понятном любому новичку варианте предполагается, что велосипед будет использоваться для катания по паркам/лесам, туризма (походов выходного дня, многодневных походов).  Смело следуйте в конец статьи, там Вы найдете много полезной информации по теме.


Сколько стоит велосипед?

Нижняя граница цены, на мой взгляд $350-400 (при покупке в сезон, зимой можно найти дешевле). Более дешевые велосипеды, как правило не достаточно надежны и при активном катании требуют слишком много обслуживания.

Как выбрать велосипед ценой до $500?
Нужно ориентироваться на следующие критерии:

Известная марка, но не из дорогих. Посмотреть стоит на Merida, Trek, Gary Fisher, Giant, Rock Machine, Jamis, Author, GT, Norco, Kona (наверное еще много чего забыл).

Алюминевая рама, хардтейл (т.е. только передний амортизатор, никаких задних амортизаторов). Тормоза V-Brake (ободные). Дисковые (за такие деньги) брать не стоит. Ободную гидравлику (Magura) брать тоже не советую. 

Ходовая на 24-скорости. Последнее время появились бюджетные модели на 27 скоростей, это тоже хороший вариант. Но меньше 24-х (21, 18,…) брать точно не стоит.

При прочих равных следует обратить внимание на обода. Лучше, если они будут двойные. Вообще, обода на велосипедах такого класса это лотерея. Иногда попадаются довольно живучие одинарные обода, бывают и паршивые двойные. Но в целом двойные лучше.

При выборе велосипеда для туризма так же стоит обратить внимание на наличия крепления багажника. Последнее время крепления стали пропадать, таким образом фирмы стараются подчеркнуть «спортивность» велосипеда.

Если катание предполагается без особого экстрима — можно посмотреть на «гибриды» (например Author).

Зачем мне столько скоростей? В чем разница между 21 и 24 передачами?

Количество скоростей определяет класс навески. Качественная навеска на 21 (семерник) уже давно не производится. Навеска на 21-скорость построена по устаревшей конструкции, поэтому нет возможности провести плавный апгрейд навески, нужна практически полная замена. Последнее время есть тенденция к снижению качества 24-х скоростной навески, однако пока ничего критического нет.

На что обращать внимание если денег >$500?

На вилку. Лучше, если вилка обладает маслянным демпфером (пружинно-маслянные и воздушно-маслянные вилки). На самом деле только такие вилки способны обеспечить качественное демпфирование. Ход вилки должен быть 80mm или 100mm. 1-й вариант более «спортивный», 2-й более комфортный и экстремальный. При ходе вилки в 100mm желательно (но не обязательно) наличие возможности блокировки вилки, это полезно для вкатывания в длинные горки.

Тормоза. На мой взгляд, тормоза должны быть или классические V-Brake, или дисковые гидравлические. Диски обладают лучшей модуляцией тормозного усилия и плюс на них почти не оказывает влияния дождь и грязь. Вместе с тем они сложнее в обслуживании и их сложнее ремонтировать в полевых условиях.

Что такое «гибрид“, стоит ли брать такой велосипед?

Гибрид это некоторая смесь горного и шоссейного велосипеда. От горного он отличается большими колесами (28» как у шоссейника), более узкой резиной. От шоссейного он отличается широкой (по шоссейным меркам) резиной, передним амортизатором, прямым рулем, ходовой от горного велосипеда (3 звезды спереди, широкий диапазон сзади).

Гибрид — хороший вариант для спокойного туризма. Проходимость у такого велосипеда ниже, скорость по хорошему грунту/асфальту — выше. Для гибридов не бывает хороших вилок, на них как правило не ставят дисковые тормоза.

Стоит ли брать двухподвесный велосипед?

Двухподвесный велосипед позволяет более комфортно ехать по бездорожью, однако довольно большой ценой — даже самые дорогие двухподвесы раскачиваются при езде и уступают по скорости хардтейлам в условиях хорошей дороги. Двухподвес хорош, если планируется долгая спортивная езда по бездорожью. Минимальный бюджет при покупке такого велосипеда — $900-$1000, более дешевые варианты не оправдывают себя. Двухподвес принципиально не подходит для многодневных походов, поскольку на него нет возможности установить багажник.

Когда лучше покупать велосипед?

Зимой на велосипеды довольно большие скидки (обычно порядка 20%-30%), можно хорошо сэкономить деньги. Выбор, правда, меньше. Весной цены выше, но есть зато все возможные модели. Летом, наверное, хуже всего — цены большие, выбор — меньше.

Плохо покупать на майских праздниках — в это время толпы людей с горящими глазами атакуют веломагазины, в результате чего трудно добиться достаточного внимания продавца даже при покупке дорогого велосипеда.

Какие нужны аксессуары сразу при покупке велосипеда?

Как правило, следующие аксессуары покупаются при покупке велосипеда:
Складной набор шестигранников. Для подвинчивания всяких винтиков, установки багажника/крыльев/рогов, подстройки тормозов (в особо запущенных случаях) и т.п. Крылья. Полезный (хотя и не модный) аксессуар для езды в сырую погоду. Насос, запасная камера и набор заплаток. Бывают насосы с манометром, это полезно, поскольку новички часто недокачивают покрышки. Маленькая сумочка для складывания всякой фигни. Велокомьютер. Велосипедный спидометр/одометр. Наличие этого прибора, как правило, положительно сказывается на активности катания :-) Рекомендую посмотреть на велокомпьютеры Sigma и Cat Eye. Держатель для бутылки и бутылку.

Рога на руль. Полезный (хотя и не модный) аксессуар для езды на дальние расстояния (>50km).
Багажник или специальный велорюкзак для складывания еды/одежды при езде на дальние расстояния. Багажник лучше брать самый прочный из продающихся, с толстыми прутьями. Если кататься без багажника, то придется приобрести рюкзак. Лучше — специальный с «гнутой» спиной. Такие делают Deuter, Salewa, Tatonka.

Задний и передний фонарик для езды в темное время суток. Задний фонарик лучше брать совмещенный с отражателем (такие делает, например, Cateye). Передний фонарик бывает или галогенный (светит хорошо, ест батарейки тоже хорошо), или светодиодный (светит ярко, но плохо. батарейки расходует очень экономно).  Неплохие фонарики делает Cateye и Sigma.

Как подбирать велосипед по росту? На что влияет ростовка велосипеда?

Ростовка велосипеда подбирается следующим образом: необходимо разместить велосипед между ног стоя на земле. При этом между промежностью и верхней трубой должна помещаться ладонь (т.е. запас должен быть ~10 см). Это обеспечит безопасность при спрыгивании с велосипеда. С другой стороны, не стоит брать слишком маленький велосипед (хотя ошибка в меньшую сторону лучше, чем в большую).

Ростовка велосипеда определяет другой важный параметр — его длину. При сомнениях в выборе ростовки нужно иметь ввиду, что большая (т.е. длиная) рама удобнее для езды на большие расстояния и по шоссе. Более короткая обладает большей маневренностью и верткостью, но при этом менее удобна для долгих заездов.

Обычно ростовка определяется в дюймах длины подсидельной трубы (или сантиметрах), реже — буквами вроде S/M/L/XL. Параметры велосипеда у разных производителей различаются, так же различается «шаг“ размеров, так что ростовку нужно подбирать отдельно для каждой модели велосипеда. Приблизительно, ростовка 13“ соответствует росту 167cm, 16.5“ — 172cm, 18“ — 180cm, 19.5“ — 184cm., 21» — 192cm (цифры взяты из спецификации Trek 4x00 образца 2002'го года).

Теперь самое главное. Вы уже выбрали велосипед, купили. С техникой всё вроде бы хорошо, а может быть и нет, может быть Ваш велосипед самый легкий среди велосипедов Ваших друзей-байкеров, а может быть самый прочный. Вы катаетесь целыми днями, на работу и с работы, или покатались один раз и поставили велосипед в коридоре, не зная, что с нима делать. Ситуации бывают разные. Цель покупки велосипеда в 70% случаев одна — получить удовольствие. И только в том случае велосипед был выбран правильно, когда Вы получили удовольствия больше, чем могли бы получить иным способом за те же деньги.

Источник статьи: BIKEWAY

Коментарі:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Sunday the 20th. (C)zig-zag.org.ua ---> При взятті матеріалів, фотографій з сайту, активний лінк обов'язковий!